ЕГЭ

ЕГЭ 2012 год

Расписание проведения единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена и государственной (итоговой) аттестации 9 классов в новой форме в 2012 году.

Федеральный Закон от 02.02.2011 № 2-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и статьи 11 и 24 Федерального Закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части совершенствования единого государственного экзамена»Приказ Минобрнауки России от 24.01.2011 № 8.

Об  установлении в 2012 году минимальнгоо количества баллов ЕГЭ по математике.

Об  установлении в 2012 году минимальнгоо количества баллов ЕГЭ по  русскому языку.

Об утверждении сроков и единого расписания проведения ЕГЭ, его продолжительность по каждому образовательному предмету и перечне дополнительных  устройств и материалов.

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ  В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ" И СТАТЬИ 11 И 24 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ" В ЧАСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА.

 Места регистрации на сдачу ЕГЭ в Краснодарском крае в 2011 году для выпускников образовательных учреждений прошлых лет, обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, а также граждан, имеющих среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств.

О повторном прохождении государственной (итоговой) аттестации лицами,освоившим основные образовательные программы.

Положение о системе общестенного наблюдателя.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приказ об утверждении положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений РФ от 3 декабря 1999 г. № 1075

Приказ об утверждении положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования от 28 ноября 2008 г. N 362

Приказ об утверждении Порядка выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена от 2 марта 2009 г. № 68

Приказ об утверждении Порядка приёма граждан в имеющие государственную аккредитацию общеобразовательные учреждения высшего профессионального образования от 21 октября 2009 г. №  442

Приказ об утверждении Порядка проведения государственного выпускного экзаменаот 3 марта 2009 г. № 70

Приказ об утверждении Порядка проведения Единого государственного экзамена от 24 февраля 2009 г. № 57

Федеральный Закон о внесении изменений в кодекс РФ об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение законодательства РФ в области образования и статью 12 закона РФ "Об Образовании" от 3 июня 2009 г. № 104-ФЗ


 

ПРОЕКТ

Расписание проведения единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена и государственной (итоговой) аттестации 2011-2012

Дата

ЕГЭ

ГВЭ

ГИА-9

Досрочный период

20 апр (пт)

русский язык

  

 

23 апр (пн)

иностранные языки, биология, физика, история

 

 

26 апр (чт)

математика

 

 

02 мая (ср)

информатика и ИКТ, биология, обществознание

 

 

04 мая (пт)

резерв: по всем предметам

 

 

Основной период

28 мая (пн)

информатика и ИКТ, биология, литература

 

 

29 мая (вт)

 

 

обществознание, химия, география, история, физика, биология, иностранные языки, литература, информатика и ИКТ

30 мая (ср)

 

 

 

31 мая (чт)

математика

математика

 

01 июня (пт)

 

 

обществознание, химия, география, история, физика, биология, , иностранные языки,  литература, информатика и ИКТ

02 июня (сб)

 

 

 

03 июня (вс)

 

 

 

04 июня (пн)

иностранные языки, химия

 

 

05 июня (вт)

 

 

математика

06 июня (ср)

 

 

 

07 июня (чт)

 

 

 

08 июня (пт)

русский язык

русский язык 

 

09 июня (сб)

 

 

 

10 июня (вс)

 

 

 

11 июня (пн)

 

 

 

12 июня (вт)

 

 

 

13 июня (ср)

география, обществознание

 

 

14 июня (чт)

 

 

русский язык

15 июня (пт)

 

 

резерв: математика, история,  обществознание, литература, география, иностранные языки

16 июня (сб)

история, физика

 

резерв: русский язык, биология, химия, физика, информатика и ИКТ

17 июня (вс)

 

 

 

18 июня (пн)

резерв: иностранные языки, обществознание, биология, информатика и ИКТ

 

 

19 июня (вт)

резерв: география, химия, литература, история, физика

 

 

20 июня (ср)

резерв: русский язык

 

 

21 июня (чт)

резерв: математика

 

 

Дополнительный период

9 июля (пн)

русский язык, химия, информатика и ИКТ

 

 

12 июля (чт)

математика, география, иностранные языки

 

 

16 июля (пн)

обществознание, литература, физика

 

 

19 июля (чт)

биология, история

 

 

21 июля (сб)

резерв: по всем предметам

 

 

выпускников IX классов в новой форме в 2012 году

 

        При подготовке проекта расписания учитывалось следующее:

- государственная (итоговая) аттестация начинается не ранее 25 мая текущего года;

- досрочная государственная (итоговая) аттестация может проводиться не ранее 20 апреля текущего года;

- согласно требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденным 29 декабря 2010 г., при проведении итоговой аттестации перерыв между экзаменами должен быть не менее 2-х дней.

 

 

 

Анализ государственной (итоговой) аттестации в 11 классе МОУ СОШ №53 в 2010–2011 гг.


Раздел I 

Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой)аттестации в традиционной форме за 2010-2011 учебный год.

 

Согласно Закону Российской Федерации “Об образовании” освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного)общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.

От того, какие результаты будут получены, во многом зависит от предварительной подготовки школы к этому напряженному и очень ответственному периоду.

I. Нормативно-правовая база по организации и проведению экзамена в традиционной форме.

В своей деятельности по подготовке и проведению государственной (итоговой)аттестации в форме ЕГЭ  администрация школы и педагогический коллектив руководствовались нормативно – распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. Данные документы систематизированы и оформлены в папки. Папки с документами федерального, регионального, муниципального уровней пополнялись в соответствии с их поступлением. Все нормативно – распорядительные документы рассматривались на совещаниях различного уровня.

II. Информационное обеспечение.

На педагогическом совете школы;

На общешкольных собраниях с педагогическим коллективом;

На административных совещаниях:

На совещаниях с учителями и классными руководителями и рабочей группой по подготовке к ЕГЭ;

На заседании предметных МО :

 рассматривались и изучались нормативно –распорядительные документы федерального, регионального, муниципального, школьного уровней, проводился инструктаж по заполнению бланков строгой отчетности (аттестатов). 

рассматривались вопросы:

  • Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников.
  • Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения ЕГЭ.
  • Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ.
  • Положения о золотой и серебряной медали, о похвальной грамоте “За особые успехи в изучении отдельных предметов” и похвальном листе “За отличные успехи в учении”.
  • Формы проведения экзаменов.
  • Тестовые технологии. Обеспечение готовности учащихся выполнять задания различных уровней сложности (“А”, “В”, “С”).
  • Анализ качества образования учащихся 9,11 классов за 1 и 2 полугодия.
  • Информированность родителей и обучающихся об источниках получения информации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в традиционной форме и форме ЕГЭ проходила через родительские и ученические собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативно – правовой документации, методическими рекомендациями. Проводились индивидуальное консультирование учителей, родителей и учащихся по вопросам государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме и форме ЕГЭ.

В помощь выпускнику, родителям, учителям оформлены стенды со следующей тематикой:

  1. Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ.
  2. График консультаций по учебным предметам в традиционной форме.
  3. Расписание государственных экзаменов.
  4. Психологические рекомендации выпускникам по подготовке к традиционной форме.

Содержание информационных стендов доступно для восприятия участников образовательного процесса и обновлялось в зависимости от той информации, которую нужно было донести.

III. ВШК.

1. Осуществлялся контроль за качеством обученности учащихся 9, 11- х классов.

Итоги контрольных работ рассмотрены на заседании предметных МО.

По математике, русскому языку, биологии, истории контрольные работы проводились в форме тестов, с учетом уровней.

2. Контроль за прохождение программного материала по предметам

3. Контроль за состоянием ведения классных журналов.

4. Постоянно в поле зрения находится успеваемость и посещаемость учащихся 11-х классов. С целью предупреждения неуспеваемости и пропусков учебных занятий без уважительной причины учащимся выдаются карты:“Индивидуальных пробелов в знаниях учащихся”,“Посещения учебных занятий”, “Поведения на учебных занятиях”. Проводятся индивидуальные беседы с родителями и учениками (тетради кратких протоколов).

Выводы:

  • школа обеспечила выполнение Закона РФ “Об образовании” в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации. Хорошая организация по подготовке и проведения государственных экзаменов позволила завершить учебный год безъединой аппеляций;
  • учебный год завершился организованно, подведены итоги освоения образовательных программ, проведения лабораторных и практических работ в соответствии с учебным планом. Теоретическая и практическая части образовательных программ освоены;
  • проведен промежуточный и итоговый контроль в выпускных классах., в том числе в виде письменных контрольных работ или в форме тестовых заданий;
  • школа провела планомерную работу по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в традиционной форме и формате ЕГЭ и обеспечила организованное проведение итоговой аттестации;
  • информированность всех участников образовательного процесса с нормативно – распорядительными документы проходила своевременно через совещания различного уровня;
  • обращение родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в школу не поступали.

Вместе с тем, контроль за качеством обученности учащихся 9, 11- х классов выявил ряд пробелов:

  • недостаточное стимулирование познавательной деятельности учащегося как средства саморазвития и самореализации личности, что способствовало понижению итоговых результатов педагогической деятельности и неравномерному усвоению учащимися учебного материала в течение года;
  • отсутствие системы стимулирования познавательной активности школьников со стороны педагогов;
  • отсутствие отдельной системы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;
  • недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся;
  • недостаточный уровень воспитанности личности по отношению к трудовой деятельности;
  • не достаточный уровень методического совета по подготовке к итоговой аттестации.

Предложения на 2011-2012 уч. г.

  1. Рассматривать и утверждать план мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в начале учебного года.
  2. Включить в план работы мероприятий все направления деятельности, связанные с организацией и проведением итоговой аттестации выпускников.
  3. На заседании предметных методических объединениях обсудить результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов; разработать план устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение года.
  4. Учителям-предметникам активизировать работу по мотивации выпускников на социализацию.
  5. Администрации школы поставить на классно – обобщающий контроль  9-х, 11-х классов, с целью выявления сформированности ЗУН выпускников и оказание коррекции в знаниях учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке.
  6. На заседании предметных методических объединениях обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений.
  7. Усилить влияние на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии.
  8. Включить в план работы МО деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми.
  9. Продолжать создавать систему организации итоговой аттестации выпускников школы в форме ЕГЭ через: повышения информационной компетенции участников образовательного процесса; практическая отработка механизма ЕГЭ с учителями и выпускниками школы.
  10. Учителям-предметникам в педагогической деятельности:
    • стимулировать познавательную деятельность учащихся как средства саморазвития и самореализации личности;
    • применять формы и методы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;
    • использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся;
    • контроль, за знаниями учащихся, проводить в форме тестовых заданий;
    • формировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, способную к саморазвитию;
    • создавать положительное эмоциональное поле взаимоотношений “учитель – ученик”, “учитель – учитель”, “ученик – ученик”.
    • воспитывать положительное отношению к трудовой деятельности (учебе);
    • осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и социализации личности.

Подробно показатели качества выпускников школы представлены в последующих разделах.

 

Раздел II

 РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ – 2011 

ЕГЭ в текущем году выпускники сдавали по следующим общеобразовательным предметам: русский язык и математика (обязательные экзамены), обществознание, (экзамены по выбору выпускников).

Уровень освоения образовательного стандарта для получения документа о полном среднем образовании отражает доля выпускников, успешно сдавших два обязательных экзамена (преодолевших порог минимального количества баллов ЕГЭ и по русскому языку и по математике) и получивших аттестат о полном среднем образовании.

Экзамен по математике в форме и по материалам ЕГЭ в 2010 – 2011 учебном году сдавали 6 выпускников школы. Процент предметной обученности выпускников этого года – 100% (в 2010 выпускников 11 класса не было, 2009 - 100%).  

Результаты ЕГЭ – 2011 по математике

 

 

Кол-во

учащихся

Среднее колич. верных ответов

Средний

тестов.

балл

Миним.

балл

Максим.

балл

% предметн.

обученн.

Кол-во

уащихся., не набравших

миним. балл 

школа

6

7,0

37,2

24

60

100

0

район

604

8,5

42,1

0

87

95,4

28

край

25147

9,3

45,9

0

100

98,4

394

Россия

738 746

 

 

0

100

95,1

45625

Результаты выпускников школы по математике в этом году ниже результатов сверстников по краю на 2,3%, по району на 1,5%. Средний тестовый балл по математике 37,2, что на 4,9 ниже районного показателя. В районной  рейтинговой таблице по среднему тестовому баллу наша школа занимает 19 место.

Рейтинг

образовательных учреждений Динского района

по среднему тестовому баллу на ЕГЭ – 2011 по математике

Рейтинг ОУ

ОУ

Средний тестовый балл

1

30

49,8

2

37

48,8

3

1

48,5

4

20

47,5

5

31

47,1

6

5

46,7

7

4

46,5

8

2

46

9

26

45,1

10

6

44,6

11

ЧОУ

43,5

12

34

43,2

13

29

41,6 (42,4)

14

35

40,9

15

10

39,4 (41)

16-17

3

39,3

16-17

38

39,3

18

21

39

19

53

37,2

20

13

37,0 (37,6)

21

28

35,5

22

39

30,6 (33,2)

23

ОСОШ

26,9

В районной  рейтинговой таблице по среднему тестовому баллу по классам наша школа занимает 26 место.

 

 

Рейтинг классов

образовательных учреждений Динского района

по среднему тестовому баллу на ЕГЭ – 2011 по математике

 

Рейтинг классов

ОУ

Класс

Средний тестовый балл

1

№4

11 «А»

55,6

2

№1

11 «Б»

51

3

№30

11 «А»

49,8

4

№2

11 «А»

49,4

5

№37

11 «А»

48,8

6

№5

11 «А»

47,9

7-8

№20

11 «А»

47,5

7-8

№31

11 «А»

47,5

9

№4

11 «Б»

46,8

10

№10

11 «Б»

46,3

11

№1

11 «А»

45,7

12-13

№26

11 «А»

45,1

12-13

№29

11 «В»

45,1

14

№5

11 «Б»

44,8

15

№6

11 «А»

44,6

16

№35

11 «А»

44

17-18

№29

11 «Б»

43,5

17-18

ЧОУ

11 «А»

43,5

19

№34

11 «А»

43,2

20

№2

11 «Б»

42,1

21

№4

11 «В»

39,8

22-23

№3

11 «А»

39,3

22-23

№38

11 «А»

39,3

24-25

№21

11 «А»

39

24-25

№35

11 «Б»

39

26

№53

11 «А»

37,2

27

№13

11 «А»

37

28

№29

11 «А»

35,9

29

№28

11 «А»

35

30

№10

11 «А»

33,3

31

№39

11 «А»

30,6

32

ОСОШ

12

26,9

 

 

Мониторинг

предметной обученности по математике

выпускников школы

по результатам ЕГЭ

 

ОУ

ЕГЭ - 2003

ЕГЭ- 2004

ЕГЭ-2005

ЕГЭ-2006

ЕГЭ-2007

ЕГЭ-2008

ЕГЭ-2009

ЕГЭ-

2010

ЕГЭ-

2011

МОУСОШ №53

57%

85%

87,5%

68,8%

73,7%

83,3%

100%

-

100

Показатели района

76%

66,3%

65,9%

82,2%

87%

84,2%

95,3%

97,3%

95,4%

 

 

 

МОНИТОРИНГ

результатов краевых диагностических работ по МАТЕМАТИКЕ учащихся 11 классов Динского района

2010 – 2011 учебный год

 

ОУ

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Средний тестовый балл

Рейтинг

Средний тестовый балл

Рейтинг

Средний тестовый балл

Рейтинг

Средний тестовый балл

Рейтинг

Средний тестовый балл

Рейтинг

Средний тестовый балл

Рейтинг

1

5,2

5

4,7

8-10

5,0

6-9

4,5

3-4

7,3

9

4,3

12-13

2

5,1

6

4,9

6-7

5,0

6-9

4,0

9-12

8,3

5

5,1

4-5

3

2,3

23

3,9

15

4,9

10-12

4,5

3-4

6,8

13

5

6-7

4

4,6

9-11

5,2

5

5,0

6-9

4,4

5

8,6

3

5,1

4-5

5

4,2

15-16

5,5

2-3

4,9

10-12

4,2

7

7,1

10-11

4,0

16-17

6

6,0

2

4,6

11-12

5,0

6-9

3,9

13-15

8,5

4

4,4

11

10

3,9

17

3,8

16

3,6

21

3,2

22

6,2

16

3,7

19-20

13

4,7

8

4,7

8-10

5,2

4-5

4,3

6

8,0

6

4,3

12-13

20

4,5

12-13

5,5

2-3

4,3

15-16

4,1

8

8,9

2

4,9

8

21

7,3

1

8

1

6,0

1

5,0

1

9,0

1

6,7

1

26

5,7

3-4

4,7

8-10

5,2

4-5

4,6

2

7,9

7

5,4

3

28

3,4

21

3,2

22

4,4

14

3,3

20-21

3,7

22

3,1

23

29

4,6

9-11

4,1

13-14

4,3

15-16

3,8

16-17

6,4

14-15

4,2

14-15

30

5,1

6-7

4,6

11-12

5,4

2

3,9

13-15

7,4

8

4,6

9

31

5,7

3-4

5,3

4

5,3

3

4,0

9-12

7,1

10-11

5

6-7

34

2,7

22

3,7

17-18

4,0

18-19

3,4

19

6,4

14-15

4,5

10

35

3,7

19

3,6

19-20

3,7

20

4,0

9-12

6,0

17-18

4,0

16-17

37

4,2

15-16

3,6

19-20

4,2

17

3,8

16-17

6,0

17-18

3,9

18

38

4,5

12-13

4,1

13-14

4,0

18-19

3,3

20-21

5,9

19

4,2

14-15

39

4,3

14

3,1

23

3,3

23

3,0

23

3,4

23

3,5

21

53

3,8

18

3,7

17-18

4,5

13

4,0

9-12

5,0

20

3,2

22

ЧОУ

4,6

9-11

4,9

6-7

4,9

10-12

3,9

13-15

6,9

12

5,5

2

ОСОШ

3,5

20

3,4

21

3,4

22

3,6

18

4,5

21

3,7

19-20

Динской район

4,5

 

4,4

 

4,5

 

4,0

 

6,9

 

4,4

 

 

Сравнительные результаты КДР и ЕГЭ

по математике

 

ОУ

 

Результаты КДР

Результаты ЕГЭ

Динамика

Средний тестовый балл

Место ОУ в рейт. таблице

Ср. колич верных ответов

Средний тестовый балл

Место ОУ в рейт. таблице

53

4,0

16

7,0

37,2

19

-3

Расхождения в рейтинге результатов КДР и результатов ЕГЭ в образовательных учреждениях:

СОШ № 53 – с 16 на 19

 

Сравнительные данные позволяют предположить следующее:

  •  нарушение информационной безопасности при проведении КДР.

 

Результаты ЕГЭ -2011 по русскому языку

 

№ ОУ

Кол-во

уч-ся

Кол-во

верных

ответов

Средний

тестовый

балл

Миним.

балл 

Наивыс.

балл

% предмет.

обученнос.

Кол-во

уащихся., не набравших

миним. балл

53

6

34,1

53,2

42

57

100

0

район

604+2ГВЭ

40,07

59,9

15

100

96,8

14

край

25 187

 

62,8

 

100

99,0

250

Россия

760 618

 

 

 

100

95,9

31336

 

Итак,  процент предметной обученности выпускников нашей школы в 2011 году ниже районного показателя на 6,7 % . Средний тестовый балл по русскому языку 53,2.

Рейтинг

образовательных учреждений Динского района

по среднему тестовому баллу на ЕГЭ – 2011

по русскому языку

 

Рейтинг

ОУ

Средний тестовый балл

1

21

73

2

ЧОУ

70,5

3

30

68,9

4

31

68,7

5

37

68,1

6

6

66,5

7

20

65,4

8

5

63,8

9

1

63,2

10

34

61,5

11

4

61,4

12

35

61,2

13

2

61

14

26

60,1

15-16

38

59,3

15-16

10

59,1

17

29

57,5

18

3

56

19

13

55

20

53

53,2

21

28

52

22

39

51,4

23

ОСОШ

45,3

 

 

Мониторинг

предметной обученности по русскому языку

выпускников Динского района

по результатам ЕГЭ 

 

№ ОУ

ЕГЭ-2005

ЕГЭ-2006

ЕГЭ-2007

ЕГЭ-2008

ЕГЭ-2009

ЕГЭ-2010

ЕГЭ-2011

СОШ №53

100%

94%

73%

100%

100%

-

100%

Показатели района

90%

88,6%

91,2

87,6%

97%

98,6%

96,8%

 

В декабре, марте и апреле в 10 и 11 классах всех школ Краснодарского края проводились диагностические контрольные работы по русскому языку, направленные на подготовку учащихся к ЕГЭ. Все три КДР различались по содержанию и структуре: работа № 1 проверяла готовность выпускников к выполнению тестовых заданий с выбором ответа, работа № 2–готовность к выполнению заданий с кратким ответом на основе текста, а работа № 3 - готовность к написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту. Поэтому результаты выполнения КДР отражают не столько рост или спад уровня обученности, сколько степень готовности выпускников к выполнению на ЕГЭ определённого вида задания.

На конец учебного года по результатам КДР процент предметной обученности по русскому языку  по школе остался 100%, а качество знаний снизилось на 40%.

 

Мониторинг результатов

КДР по русскому языку в 11 классе

 

ОУ

КДР № 1

КДР № 2

КДР № 3

%

успев.

%

качест.

%

успев.

%

качест.

%

успев.

%

качест.

СОШ №53

100,0

40,0

100,0

20,0

100,0

0,0

район

88,4

56,6

87,0

42,3

89,0

36,7

край

89,5

60,7

88,9

45,0

91,4

37,9

 

 

 

МОНИТОРИНГ

результатов краевых диагностических работ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 учащихся 11 классов Динского района

2010 – 2011 учебный год

ОУ

средний балл

КДР № 1

рейтинг КДР № 1

средний балл

КДР № 2

рейтинг КДР № 2

средний балл

КДР № 3

рейтинг

 КДР № 3

средний балл

КДР № 1,2,3

рейтинг

№ 53

15,6

16-17

7,2

16

6,2

19

9,7

18

район

16,2

 

7,7

 

6,7

 

10,3

 

 

Сравнительные результаты КДР и ЕГЭ

 

 

Результаты КДР

Результаты ЕГЭ

 

Динамика

Средний тестовый балл

Место ОУ в рейт. таблице

Средний тестовый балл

Место ОУ в рейт. таблице

№ 53

9,7

18

53,2

20

-2

 

Если сравнивать результаты, показанные учащимися на КДР и результаты ЕГЭ,  приходим к выводу, что учащиеся подтвердили знания, показанные в ходе проведения КДР

Рейтинг

образовательных учрежденийДинского района

по среднему тестовому баллу

 

Рейтинговое место

Русский язык

Математика

ОУ  (по сумме двух экз.)

ОУ

Средний  тестовый балл

ОУ

Средний тестовый балл

1

21

73

30

49,8

30

2

ЧОУ

70,5

37

48,8

37

3

30

68,9

1

48,5

31

4

31

68,7

20

47,5

20

5

37

68,1

31

47,1

1

6

6

66,5

5

46,7

5, ЧОУ

7

20

65,4

4

46,5

5, ЧОУ

8

5

63,8

2

46

6

9

1

63,2

26

45,1

4, 21

10

34

61,5

6

44,6

4, 21

11

4

61,4

ЧОУ

43,5

2, 10

12

35

61,2

34

43,2

2, 10

13

2

61

29

41,6

34

14

26

60,1

35

40,9

26

15

38

59,3

10

39,4

35

16

10

59,1

3

39,3

29, 38

17

29

57,5

38

39,3

29, 38

18

3

56

21

39

3

19

13

55

53

37,2

53, 13

20

53

53,2

13

37

53, 13

21

28

52

28

35

28

22

39

51,4

39

30,6

39

23

ОСОШ

45,3

ОСОШ

26,9

ОСОШ

 

район

59,9

 

42,6

 

 

 

 

Рейтинг ОУ

по итогам  двух экзаменов в форме ЕГЭ в 2011 году

 (математика  и русский язык)

 

Рейтинговое  место

ЕГЭ 2010 г.

 

ЕГЭ 2011 г.

 

№ ОУ

№ ОУ

  1.  

5

30

  1.  

25

37

  1.  

37

31

  1.  

4

20

  1.  

31, 10

1

  1.  

31, 10

ЧОУ

  1.  

30

5,6

  1.  

6

5,6

  1.  

2, НОУ

4

  1.  

2, НОУ

21

  1.  

3, 38

2

  1.  

3, 38

34

  1.  

28

26

  1.  

1

35

  1.  

13

10,29

  1.  

21

10,2929

  1.  

29

38

  1.  

35

3

  1.  

34

13

  1.  

39

53

  1.  

20

28

  1.  

ОСОШ

39

  1.  

-

ОСОШ

 

По итогам ЕГЭ двух обязательных предметов наша школа занимает двадцатое место в районном рейтинге.

Возможные причины:

  • недостаточно уделяется внимание  систематическому планомерному повторению, обобщению, систематизации знаний, происходит подмена данной работы простому натаскиванию по тестовым заданиям, т. е. снижается уровень требований к выпускникам;
  • не используется в учебном процессе  уровневая дифференциация учащихся;
  •  не создаётся положительная мотивация для усвоения минимума содержания на базовом уровне;
  • не уделяется внимание выработке у учащихся навыков самоконтроля;
  • слабая подготовка учителей к урокам;
  • используемые на уроках средства, методы и формы обучения не способствуют выработке у учащихся умений выполнять задания повышенного уровня сложности.
  • отсутствие и формальное написание поурочного планирования;
  • недостаточный контроль со стороны администрации ОУ за качеством преподавания предметов и написанием учителями поурочных планов;
  • формальный подход учителей и администрации к диагностике и мониторингу результатов обученности;
  • необъективное выставление оценок;
  • необъективности при проверке КДР;
  • ослабленном контроле со стороны администрации за подготовкой учащихся к ЕГЭ.

 

Уровень освоения образовательного стандарта для получения в дальнейшем профессионального образования отражает доля выпускников, успешно сдавших экзамены по выбору и получивших свидетельство о результатах ЕГЭ с баллами по предметам.

 

Мониторинг количества выпускников выбравших экзамены

в форме и по материалам ЕГЭ

 

Литература

Информатика

География

Биология

Химия

Физика

Английский язык

История России

Общество-

знание

53

 

 

 

 

 

 

 

 

1

ИТОГО

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

ЕГЭ по обществознанию в этом учебном году сдавали по выбору 1 учащийся из 6. Процент обученности составляет 100%. Количество баллов (63) набрал ученик  Фетеску Роман (учитель Ануфриева Л.Х.) .

 

Сравнительные результаты КДР И ЕГЭ

 

№ ОУ

КДР 19.10.2010

КДР 10.02.2011

Общие результаты КДР

ЕГЭ

Динамика

средний тестовый балл

рейтинг

средний тестовый балл

рейтинг

средний тестовый балл

рейтинг

средний тестовый балл

рейтинг

53

4,7

3

5

6-7

4,85

5-6

63

4

+ 1

район

4,6

 

4,7

 

4,65

 

56,7

 

 

 

Сравнивая результаты КДР и ЕГЭ, можно сделать вывод, что учитель обществознания объективно оценивает результаты учащихся в течение учебного года.

 

 

Результаты ЕГЭ – 2011  по обществознанию

 

№ ОУ

Кол-во учащихся

Средний тестовый балл

Миним. балл

Максим.  балл

% предметн. обучен.

Кол-во уч., не набравших мин. балл

53

1

63

63

63

100

 

район

297

56,7

32

88

98,3%

5 (1,7%)

край

14 354

56,9

 

 

97,1%

419 (2,9%)

Россия

397 000

 

 

100

96,1%

16000(3,9%)

 

Рейтинг

образовательных учреждений Динского района

по среднему тестовому баллу на ЕГЭ – 2011

по обществознанию

 

Рейтинг

ОУ

Средний тестовый балл

1

№ 31

67

2

ЧОУ

63,9

3

№ 21

63,5

4

№ 53

63

5

№ 35

61,6

6

№ 6

61,2

7-9

№ 20

60,7

7-9

№ 30

60,7

7-9

№ 37

60,7

10

№ 28

60,5

11

№ 1

58,4

12

№ 3

56,7

13

№ 5

56,4

14

№ 2

55,5

15

№ 29

54,6

16

№ 10

54,2

17

№ 4

53,9

18

№ 13

53,1

19

ОСОШ

52,5

20

№ 38

52

21

№ 39

50,3

22

№ 34

47

 

 

Таблица сравнительных результатов ЕГЭ по обществознанию

 

№ ОУ

% обученности

Кол-во учащихся, не набравших мин. балл

Средний тестовый балл

2009

2010

2011

2009

2010

2011

2009

2010

2011

53

100

-

100

 

 

 

54

-

63

Район

96%

96

98,3

10(10,4)%

13(4,4%)

5(1,7%)

57

51,5

56,7

Край

93,7

95,7

 

726

4,3

419 (2,9%)

55,9

54,9

56,9

Россия

94,7

 

 

23622

3,9%

16000(3,9%)

 

 

 

 

№ ОУ

Кол-во

учащихся

Минимальный

балл

Максимальный

балл

2009

2010

2011

2009

2010

2011

2009

2010

2011

53

2

-

1

48

-

63

60

-

63

район

250

274

298

31

33

32

85

74

88

край

 

12273

 

45

50

 

95

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В целом, ЕГЭ по обществознанию в 2011 году выпускники нашей школы сдали лучше, чем в 2009 году. Повысился средний тестовый балл у учащихся на 12 баллов.

Уровень освоения образовательного стандарта для получения в дальнейшем профессионального образования отражает доля выпускников, успешно сдавших экзамены по выбору и получивших свидетельство о результатах ЕГЭ с баллами по предметам.

 

Итоги ЕГЭ - 2011 позволяют высказать некоторые общие рекомендации, направленные на совершенствование процесса преподавания  и подготовку учащихся средней школы к ЕГЭ - 2012.

 

Администрации школ

  • Отслеживать изменения в нормативной базе ЕГЭ через постоянную налаженную связь с вышестоящими ин­станциями.
  • Развивать систему информирования учащихся и родителей: постоянно обновлять информационные стенды по вопросам политики государства в области ЕГЭ; активно использовать  единые информационные системы; проводить родительские собрания и дни открытых дверей.
  • Организовать мониторинг качества обучения: отслеживать успешность усвоения материала, выявлять подго­товленность учащихся к контролю в формате ЕГЭ (выполнение заданий с выбором ответа, рациональное решение задач с крат­ким и развёрнутым ответом).
  • Учитывать характерные особен­ности учебного материала по конкретному предмету; в школе необходимо со­здать единую систему средств контроля и критериев оценива­ния знаний, умений и навыков учащихся.
  • Создать условия для качественной работы каждого кон­кретного учителя:  возможность повысить квалифи­кацию в соответствующих методических центрах, предоставить часы для проведения индивидуально-групповых, факультативных и кружковых занятий.
  • Распространять лучший опыт в подготовке школьников к ЕГЭ.
  • Усилить контроль над объективностью выставления оценок.
  • Вести систематическую разъяснительную работу среди родителей о повышении ответственности за подготовку детей к проведению государственной итоговой аттестации.

 

Учителям:

  • Внедрять в практику работы школы личностно-ориентированные  методы преподавания, позволяющие усилить внимание к формированию базовых умений у слабых учащихся или у тех, кто не ориентирован на более глубокое изучение того или иного предмета, а также обеспечить продвижение учащихся, имеющих возможность и желание усваивать предмет на более высоком уровне.
  • Для своевременной корректировки системы подготовки учащихся к ЕГЭ  необходимо своевременно выявлять пробелы в знаниях учащихся. С этой целью продолжать проводить диагностические тестовые работы (на базовом уровне)  для учащихся 10, 11-х классов.
  • Параллельно с изучением новых тем с первых дней обучения в 11-х классах предусмотреть возможность повторения плохо усвоенных тем.
  • Для слабоуспевающих учащихся в обязательном порядке составлять индивидуальные планы подготовки к ЕГЭ – 2012.
  • На уроках повторения проводить регулярный контроль усвоения знаний (через диагностические работы) на базовом уровне в соответствии со спецификацией КИМов ЕГЭ-2012.
  • Развивать систему внутришкольных и межшкольных факультативов, в основу работы которых положить разноуровневое преподавание.
  • Совершенствовать систему обмена опытом работы учителей.

 

                                                                                      Зам.директора по УВР  Минакова Е,Г.

Конструктор сайтов - uCoz