ГИА

ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ

ВЫПУСКНИКОВ IX И XI (XII) КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

(в ред. Приказов Минобразования РФ от 16.03.2001 N 1022,

от 25.06.2002 N 2398, от 21.01.2003 N 135)

 Порядок проведения государственной (итоговой)

аттестации

 

1. Выпускники IX класса общеобразовательного учреждения сдают не менее 4-х экзаменов: письменные экзамены по русскому языку и алгебре, а также два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в IX классе.

Содержание и форму проведения письменных экзаменов по русскому языку и алгебре определяет Минобразование России.

(в ред. Приказа Минобразования РФ от 21.01.2003 N 135)

Выпускники IX класса общеобразовательного учреждения, желающие продолжить обучение в профильных классах III ступени общего образования, сдают два экзамена по предметам, соответствующим данному профилю обучения.

(абзац введен Приказом Минобразования РФ от 21.01.2003 N 135)

          2.Для выпускников IX и XI (XII) классов, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, и детей-инвалидов государственная (итоговая) аттестация проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников.

(абзац введен Приказом Минобразования РФ от 16.03.2001 N 1022)

     Государственная (итоговая) аттестация для указанных выпускников может проводиться досрочно, но не ранее 1 мая. При необходимости письменные экзамены могут быть заменены на устные, а количество сдаваемых экзаменов сокращено до двух письменных по согласованию с местным (муниципальным) органом управления образованием - для выпускников IX классов.

(абзац введен Приказом Минобразования РФ от 16.03.2001 N 1022)

   3. Экзамены по выбранным выпускниками предметам могут проводиться непосредственно по завершении освоения предмета в рамках образовательной программы основного общего или среднего (полного) общего образования.

Общее количество экзаменов в IX классах не должно превышать пяти.

4. Тексты (задания) письменных экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и алгебре в IX классах разрабатываются Министерством образования Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минобразования РФ от 21.01.2003 N 135)

Минобразование России направляет в государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации тексты письменных экзаменационных работ для IX классов с углубленным изучением русского языка и алгебры, для XI (XII) классов - тексты по русскому языку и литературе, алгебре и началам анализа, а также тексты экзаменационных работ по русскому языку и литературе для IX и XI классов с родным (нерусским) языком обучения.

(в ред. Приказа Минобразования РФ от 21.01.2003 N 135)

        5.Для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов выбор текстов письменных экзаменационных работ по русскому языку и алгебре осуществляется государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации из сборников текстов письменных экзаменационных работ по русскому языку и алгебре, разработанных Министерством образования Российской Федерации.

Государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации обеспечивают общеобразовательные учреждения выбранными текстами письменных экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов, а также текстами письменных экзаменационных работ для классов компенсирующего обучения.

6. Сроки проведения письменных экзаменов в IX классах общеобразовательных учреждений устанавливает государственный орган управления образованием субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены эти учреждения.

7. Выпускники общеобразовательных учреждений, при проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений без использования телевидения и радиовещания пакеты с экзаменационными материалами вскрываются председателем экзаменационной комиссии:

в присутствии членов экзаменационной комиссии и выпускников IX классов непосредственно перед началом сочинения;

в присутствии членов экзаменационной комиссии за 30 минут до начала письменных экзаменов по русскому языку и алгебре в IX классах и по русскому языку и литературе в XI (XII) классах, если экзамен проводится в форме изложения с творческим заданием;

в присутствии членов экзаменационной комиссии за 1 час до начала письменных экзаменов по алгебре в IX классах с углубленным изучением математики и по алгебре и началам анализа в XI (XII) классах.

(п. 2.9 в ред. Приказа Минобразования РФ от 21.01.2003 N 135)

8. Письменные экзамены проводятся с 10 часов по местному времени.

В IX классе на письменные экзамены по русскому языку и алгебре отводится 4 астрономических часа).

9. Письменные экзаменационные работы оцениваются по пятибалльной системе.

На сочинения, оцененные баллами "2" и "5", экзаменационной комиссией составляются рецензии.

10. Выпускник имеет право ознакомиться со своей письменной работой, проверенной экзаменационной комиссией, и в случае несогласия с выставленной отметкой в 3-дневный срок подать апелляцию в письменной форме в конфликтную комиссию, создаваемую местным (муниципальным) органом управления образованием.

Сроки и порядок ознакомления с проверенной письменной работой, а также сроки и порядок работы конфликтной комиссии, ее состав и полномочия устанавливаются местным (муниципальным) органом управления образованием и доводятся до сведения выпускников, их родителей (законных представителей), учителей и директоров общеобразовательных учреждений не позднее чем за 2 недели до начала государственной (итоговой) аттестации.

11. Выпускники IX классов, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более двух неудовлетворительных отметок, и выпускники XI (XII) классов, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более одной неудовлетворительной отметки, допускаются к повторной государственной (итоговой) аттестации по этим предметам.

Повторная государственная (итоговая) аттестация проводится до начала нового учебного года в сроки, устанавливаемые государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации.

 

Справка об изменениях КИМ ГИА для выпускников IX классов 2012 года

(обобщенная информация)

Для КИМ ГИА-9 характерна определенная стабильность, хотя в условиях эксперимента производятся корректировки структуры и содержания КИМ (изменение количества заданий и увеличение разнообразия проверяемых видов деятельности, усиление блока практических заданий, совершенствование формулировок и системы оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом т.п.).

КИМ ГИА-9 2012 г. усовершенствованы в сравнении с КИМ 2011 г. по всем предметам (наиболее существенно – по русскому языку, математике, истории, литературе, иностранным языкам, информатике и ИКТ).

Для КИМ 2012 г. характерно уменьшение числа заданий репродуктивного характера при увеличении числа заданий на выявление степени понимания выпускником основных элементов содержания учебных программ, оценку сформированности умений применять полученные знания в различных ситуациях, анализ и обобщение информации, высказывание и аргументацию оценочных суждений.

В сводной таблице перечислены изменения, касающиеся структуры, содержания, системы оценивания экзаменационных работ ГИА-9 2012 г. по каждому общеобразовательному предмету.

 

Изменения КИМ ГИА для выпускников 9 классов 2012 года

Русский язык – изменения существенные

  1. Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 и количество заданий с кратким ответом с 14 до 9.

  2. Изменено с 4 до 3 количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения (С1).

  3. Изменен объем изложения и сочинения.

  4. Изменено задание С2.1.

  5. Изменены системы оценивания заданий С1 и С2.1 и С2.2

Математика – изменения существенные

Основное отличие экзаменационной работы 2012 г. от модели предыдущих лет заключается в том, что в ней полностью реализовано требование действующей нормативной базы в части проведения экзамена по математике и в полной мере представлены все разделы  курса математики, в частности, задания по курсу геометрии основной школы.

Биология – принципиальных изменений нет

В части 3 (С) исключено задание по работе с текстом. Таким образом, количество заданий уменьшилось с 32 до 31, а максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы снизился с 43 до 40.

Химия – принципиальных изменений нет.

Некоторые изменения произойдут лишь в содержательных акцентах отдельных заданий. Так, например, будет продолжена работа: по усилению практико-ориентированной составляющей заданий; по включению вопросов, предусматривающих проверку умений работать с информацией, представленной в различных формах, а также по проверке умения осуществлять простейшие логические операции. 

Физика – принципиальных изменений нет

Увеличивается доля заданий, предполагающих обработку и представление информации в различном виде (с помощью графиков, таблиц, рисунков, схем, диаграмм), и качественных вопросов по физике на проверку знания физических величин, понимания явлений и смысла физических законов.

География – принципиальных изменений нет

 

  1. По сравнению с 2011 г. в экзаменационной работе 2012 г. общее количество заданий будет увеличено с 30 до 31 задания. При этом максимальный первичный балл не изменится, так как задание №24 (с развернутым ответом) будет оцениваться в 1 балл. Соотношение числа заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответом изменится: 19, 9 и 3 соответственно.

  2. В экзаменационную работу 2012 г. не включено задание, в котором предлагается определить географический объект, названный в честь того или иного исследователя или путешественника; добавятся два новых задания. В одном из них, задании №28, требуется проанализировать данные климатограммы и определить на карте климатических поясов положение пункта, климат которого соответствует представленной климатограмме. В другом задании – задании №17, предлагается, применив умение чтения, определить на физической карте высоты географических объектов (городов).

История – изменения существенные (в структуре и содержании КИМ)

Оптимизирована структура кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

Часть 1 работы увеличена с 20 до 22 заданий. Из части 1 в часть 2 перенесены все задания на знание понятий, терминов. На отдельных позициях каждого варианта КИМ выделены задания на проверку знания истории Великой Отечественной войны (А14, А15), знания выдающихся деятелей отечественной истории (А9, А19), знания основных фактов истории культуры России (А10, А20). Добавлены задания на проверку умения работать с исторической картой, схемой (А21), иллюстративным материалом (А22).

Часть 2 увеличена с 7 до 8 заданий. Изменилось содержательное деление заданий части 2: если в 2011 г. каждое задание относилось к одному из четырех периодов истории России, то в 2012 г. все задания части 2, которые направлены преимущественно на проверку различных умений, могут охватывать весь курс истории России. В целях предотвращения неэффективной проверки одних и тех же умений на материале разных исторических периодов в 2012 г. исключены повторяющиеся в части 2 задания на группировку фактов, понятий (В5 по нумерации 2011 г.), поиск информации в источнике (В6), систематизацию фактов, понятий (В7). Добавлены задания на работу со статистической информацией (В4), 2 различных по типу задания на знание понятий, терминов (В5, В8), на сравнение исторических событий и явлений (В6) и задание на работу с информацией, представленной в виде схемы (В7). На основе результатов экзаменов предыдущих лет пересмотрен уровень сложности ряда заданий: задания на систематизацию фактов, понятий (В2) и на группировку фактов, понятий (В3), в соответствии с характером проверяемых умений, отнесены к базовому уровню сложности. К базовому уровню сложности отнесены также новые задания – В4 и В8.

Часть 3 работы увеличена с 4 до 5 заданий. Исключены 2 задания на обобщенную характеристику, систематизацию фактов, понятий (С3, С4 по нумерации 2011 г.). Изменено задание С2 на анализ исторического источника: в работе 2012 г. это задание нацелено на проверку умения логически анализировать структуру текста. Добавлены следующие задания: задание-задача на анализ исторической ситуации (проверка умения соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, С3 по нумерации 2012 г.), задание на сравнение исторических событий, явлений (С4) и задание на составление плана ответа по какой-либо теме (С5). Пересмотрен уровень сложности заданий С1 и С2 на анализ исторического источника: они отнесены к повышенному уровню сложности (в 2011 г. они являлись заданиями высокого уровня сложности).

Увеличено время выполнения работы со 150 до 180 минут.

Обществознание – изменений нет

Уточняются формулировки заданий и подходы к отбору экзаменационного материала, совершенствуется система оценивания отдельных заданий. 

Литература – изменения существенные (в системе оценивания)

  1. Сокращено число заданий в части 1 базового уровня сложности (с 3-х до 2-х) при сохранении продолжительности экзамена.

  2. Сокращено число альтернативных заданий в части 2 (с 5 до 4); расширен диапазон их формулировок (констатирующие темы, темы в форме вопросов).

  3. Уточнены инструкции для выпускников ко всей работе и к отдельным заданиям. В большей степени, чем в предыдущей версии, акцентировано внимание участников экзамена на определенных аспектах качества развернутых ответов, которые отражены в критериях оценивания.

  4. Усовершенствована система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом:

  • принципиально переработаны формулировки, описывающие требования к выставлению того или иного балла;

  • изменена глубина некоторых критериев;

  • для заданий части 1 снято требование обязательного привлечения теоретико-литературных понятий;

  • для оценивания выполнения заданий 1.1.3 и 1.2.3 изменена последовательность критериев (на первое место вынесен критерий «Умение сопоставлять художественные произведения»);

  • уточнены названия критериев: название «Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе» заменено на название «Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов»; название «Последовательность и логичность изложения» –  на «Композиционная цельность и логичность изложения» и т.п.

  • Внесенные изменения привели к сокращению максимального балла за экзаменационную работу в целом с 30 до 23 и уточнению шкалы пересчета первичного балла, полученного за выполнение экзаменационной работы, в отметку по  пятибалльной шкале.

Иностранные языки – изменения существенные

1) в раздел 1 (задания по аудированию)

  • добавлено одно задание с кратким ответом (на установление соответствий), проверяющее умение понимать общее содержание прослушанного текста (задание В1, уровень 1);

  • уменьшены объемы высказываний (текстов для аудирования) в задании В2 (уровень 2);

  • увеличено до 6 количество заданий на понимание запрашиваемой информации: четыре задания на понимание информации, которая представлена эксплицитно (уровень 1), и два задания на понимание информации, которая представлена имплицитно (уровень2); объем предъявляемого аудитивного текста не изменился (задания А1-А6).

В экзаменационной работе 2012 г. в разделе 1 (задания по аудированию) количество заданий увеличено до 8;

2) в раздел 2 (задания по чтению)

  •  увеличено до 7 количество текстов в задании В3 (на проверку умения понимать общее содержание прочитанного текста - уровень 1); общий объем текстов для чтения в задании не изменился;

  • увеличено до 8 количество заданий на понимание запрашиваемой информации: одно задание на понимание информации, которая представлена эксплицитно (уровень 1), и семь заданий на понимание информации, которая представлена имплицитно (задания А7-А14, уровень2); объем предъявляемого текста для чтения соответствует объему, определенному нормативными документами.

В экзаменационной работе 2012 г. в разделе 2 (задания по чтению) общее количество заданий по чтению увеличено до 9;

3) в раздел 3 (задания по грамматике и лексике)

  • увеличено количество заданий с кратким ответом до 15;

  • предусмотрены задания различного уровня сложности на проверку грамматических и лексико-грамматических навыков: 10 заданий уровня 1 и 5 заданий уровня 2 (задания В4-18).

4) в раздел 4 (задание по письменной речи) 

  • увеличен объем личного письма до 100–120 слов;

  • предусмотрены иные критерии оценивания устной речи: максимальное количество баллов за личное письмо – 10.

5) в раздел 5 (задания по говорению)

  • увеличено количество дополнительных вопросов, предлагаемых экзаменуемому после монологического высказывания. В экзаменационной работе 2012 г. экзаменуемый должен ответить на два вопроса без предварительной подготовки;

  • предложен иной вид диалога – комбинированный диалог, умение вести который должен продемонстрировать экзаменуемый;

  • предусмотрены иные критерии оценивания устной речи: максимальное количество баллов за монологическое высказывание – 6, за диалог – 9.

Информатика и ИКТ – изменения существенные

КИМ 2012 г. в целом сохраняют преемственность с КИМ 2011 г. Существенное изменение состоит в сокращении количества заданий с 23-х до 20-ти за счет исключения заданий, связанных с работой с текстовыми объектами. В то же время увеличена трудоемкость заданий, проверяющих умение учащихся выполнять алгоритмы, в том числе содержащие циклы и оперирующие с индексированными переменными (массивами). Также в целях усиления проверки подготовки учащихся по теме «Обработка информации» задание с кратким ответом на знание способов адресации в электронных таблицах заменено на задание по проверке умения выполнять алгоритм с простой циклической конструкцией.

 

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в  Краснодарском крае

Цели и задачи ГИА-9

–      независимая оценка образовательных достижений учащихся на ступени основного образования;

 

–      формирование единого организационно-методического пространства;

–      независимая и достоверная самооценка динамики развития учителей и школ;

–      обеспечение соответствия условий и качества обучения требованиям, предъявляемым государством.

Структуры – организаторы ГИА-9

на региональном уровне

  • региональная экзаменационная комиссия

  • предметные комиссии по русскому языку и математике

  • конфликтная комиссия

на муниципальном уровне

  • территориальная экзаменационная комиссия

  • предметные комиссии по предметам по выбору

  • конфликтная комиссия

Использование результатов ГИА-9

  • для итоговой аттестации выпускников основной школы  .

  • для формирования профильных классов и групп в старшей школе .

  • поступления в учреждения СПО без вступительных испытаний (2011 – 70% поступавших использовали результаты ГИА-9),

  • внесения изменений в содержание образования, формы и методы обучения,

  • анализ эффективности учебно-методического обеспечения и организации учебного процесса по предмету,

  • корректировки программ повышения квалификации,

  • как основа для самооценки деятельности муниципальных образовательных систем и методических служб,

  • используются по желанию в ходе аккредитации общеобразовательных учреждений, как показатель уровня освоения образовательного стандарта выпускниками 2-ой ступени.

Нормативные документы 9 класс

- Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений РФ (в редакции приказов Минобразования России от 16.03.01 №1022, от 25.06.02 №2398 от 21.01.03 №135)

- Положение о порядке подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края (приказ ДОН от 30.03.2000 № 450)

- Схема организации и проведения ГИА обучающихся, освоивших программы основного общего образования, на территории Краснодарского края в 2012 году (приказ ДОН от18.11.2011 № 6292)

Выпускники IX класса

 сдают не менее 4 экзаменов:

      письменные экзамены по русскому языку и математике:

   (выпускники дневных ОУ сдают ТЭК;

   выпускники В(С)ОШ, коррекционных классов VII вида, экстерны);

      экзамен по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в IX классе.

 Выпускники, поступающие в профильные классы,

 сдают экзамены

   по текстам Рособрнадзора

  по географии, химии, биологии,

 физике, обществознанию,

 истории, литературе, информатике, иностранному языку

 

Анализ государственной (итоговой) аттестации в 9 классе за 2010–2011 гг. МОУ СОШ№5

  Результаты итоговой аттестации учащихся 9-х классов по математике за 2010-2011 уч.г.

Итоговая аттестация по математике за курс основной школы проводилась  в новой форме, на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов. Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом создавалась с учетом требований теории и практики педагогических измерений и традиций преподавания.

 На конец учебного года в МОУ СОШ №53  насчитывалось 9 учащихся 9 класса, 1 класс в школе.  Экзамены по текстам Рособрнадзора  по русскому языку и алгебре сдавали 9 учащихся .

С экзаменационной  работой справились 9 школьников, что составило  100%. Показатель качества выполнения работ составил 66,6%.

По сравнению с годовой отметкой  процент успеваемости не изменился и составил 100%, рост  качественного показателя  +43,7%.

Результаты экзамена  по алгебре.

 Математика (алгебра), письменный обязательный с участием ТЭК, учитель Тихомирова Е.А.

 

Класс

Количество учащихся, принимавших участие в экзамене

% предметной обученности

% качества знаний

Количество полученных

 оценок

Процент полученных

 оценок

«2»

«3»

«4»

«5»

«2»

«3»

«4»

«5»

9 «А»

9

100%

66,6%

0

3

5

1

0%

33,3%

55,5%

11,1%

Итого:

9

100%

66,6%

0

3

5

1

0%

33,3%

55,5%

11,1%

Результаты итоговой аттестации учащихся 9-х классов

по русскому языку за 2009-2010 уч.г.

            Итоговая аттестация по русскому языку за курс основной школы проводилась в новой форме, на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов. Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом создавалась с учетом требований теории и практики педагогических измерений и традиций преподавания.

С контрольной  работой справились 6 школьников, что составило  66,6%. Средний показатель качества выполнения работ составил 22,2%. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме нельзя переносить на всю совокупность обучающихся. Результаты экзамена дают возможность отметить тенденции и составить общее представление об уровне достижения учебных целей обучения родному языку – о сформированности у выпускников лингвистической, языковой и коммуникативной компетенций.

По сравнению с годовой отметкой  процент успеваемости уменьшился на 33,4%  роста  качественного показателя  нет. Не справились с работой Белоусов Евгений, Литвинов Евгений, Пищулова Алёна.

           Русский язык, письменный обязательный с участием ТЭК, учитель Журавлёва Н.С.

 

Класс

Количество учащихся, принимавших участие в экзамене

% предметной обученности

% качества знаний

Количество полученных

 оценок

Процент полученных

 оценок

«2»

«3»

«4»

«5»

«2»

«3»

«4»

«5»

9 «А»

9

66,6%

22,2%

3

4

1

1

33,3%

44,4%

11,1%

11,1%

Итого:

9

66,6%

22,2%

3

4

1

1

33,3%

44,4%

11,1%

11,1%

 

 

 

 

 

Актуален вопрос объективности оценивания знаний учащихся.

 

 

Процент учащихся,  подтвердивших годовые оценки

Алгебра

Русский язык

МОУ СОШ №53 в 2010-2011 г.

55,5%

66,6%

МОУ СОШ №53 в 2009-2010 г.

28,6%

71,4%

МОУ СОШ № 53 в 2008-2009 г.

43%

52%

Сравнительная диаграмма результатов по математике и русскому языку ( за  год и экзамен)

Вывод: учащиеся 9-х классов усвоили программный материал за курс основной школы. Уровень обученности учащихся 9-х классов по итогам экзаменационной контрольной работы достаточный. Показали прочные глубокие знания во время итоговой аттестации обучающиеся: Воликов Александр, Шинкаренко Мария.

Сравнительный анализ результатов выполнения экзаменационных работ учащимися  (в сравнении с прошлыми годами):

Учебный год

Русский язык

«5»

«4»

«3»

«2»

2007-2008

-

-

-

-

-

-

-

-

2008-2009

1

7%

6

40%

7

46%

1

7%

2009-2010

0

0%

4

28,6%

8

57,1%

2

14,2%

2010-2011

1

11,1%

1

11,1%

4

44,4%

3

33,3%

 

Математика

2007-2008

-

-

-

-

-

-

-

-

2008-2009

0

0%

5

33%

10

67%

0

0

2009-2010

0

0%

8

57,1%

5

35,7%

1

7,1%

2010-2011

1

11,1%

5

55,5%

3

33,3%

0

0%

 На повышение качества образования по алгебре в основной школе повлияло:

–        применение учителем в практической деятельности мультимедийных уроков;

–        учитывание педагогами психологических аспектов обучения;

–        выполнение дидактических принципов обучения;

–        целесообразность применяемых методов обучения;

–        межличностное взаимодействие учитель ↔ ученик.

 Однако, педагогам   свойственны:

-          подход в обучении, ориентированный на  «среднего» ученика;

-          недостаточное стимулирование познавательной деятельности учащегося как средства саморазвития и самореализации личности, что способствовало понижению итоговых результатов педагогической деятельности и неравномерному усвоению учащимися учебного материала в течение года;

-          недостаточный уровень работы со слабоуспевающими и «сильными» учащимися;

-          недостаточное использование мультимедийных технологий в урочной деятельности;

-          недостаточный уровень  работы по индивидуализации и дифференциации обучения;

-          бессистемное отслеживание своей результативности.

 Результаты итоговой аттестации учащихся 9-х классов

по выбранным предметам  при сдаче экзаменов в традиционной форме   в  2010-2011 уч.г.

Анализируя выбор предметов учащимися,  следует отметить тот факт, что наиболее выбираемыми  стали предметы: ОБЖ- 7 учащихся (77,7%),, физическую культуру- 4 учащихся (44,4%), история – 3 учащихся (33,3%), биология и обществознание по 2 человека  (22,2%).

Диаграмма ранжирования предметов при выборе экзаменов выпускниками школы.

Результаты экзаменов по выбору.

 

№ П\П

Наименование предметов

Количество учащихся, принимавших участие в экзамене

Количество полученных

 оценок

Процент полученных

 оценок

Процент обуч.

Процент качества

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

1.

Биология

2

0

1

1

0

50

50

100

100

2.

История

3

1

1

1

33,3

33,3

33,3

100

66,6

3.

Обществознание

2

0

1

1

0

50

50

100

100

4.

ОБЖ

7

1

3

3

14,3

42,85

42,85

100

85,7

5.

Физическая культура

4

1

2

1

25

50

25

100

75

Сравнительная диаграмма результатов ГИА предметов по выбору в 9 классе.

Проанализировав итоги работы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х  классов в 2010 –2011 учебном году, можно сделать вывод, что государственная итоговая аттестация проходила в полном соответствии с федеральными, региональными и муниципальными нормативно-правовыми документами.

 Вместе с тем данный анализ показывает, что в работе МОУ СОШ №53 по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в прошедшем учебном году имели место ряд упущений, ошибок, недочетов.

 В ходе аттестации  выявлены проблемы:

1.Недостаточное качество обученности учащихся по русскому языку.

2.Нет  выбора выпускниками экзаменов, проводимых с участием ТЭК.

3. Имеет место необъективность оценивания знаний учащихся.

 

Для исправления недостатков и предупреждения повторения их в новом учебном году необходимо  предусмотреть следующее:

 

1. Работать над проблемами повышения качества обучения.

2. Принять меры по обеспечению объективности оценивания знаний учащихся в течение года, совершенствуя систему текущего и промежуточного контроля в 2011-2012 учебном  году.

3. Создавать положительную мотивацию для участия в эксперименте по апробации внешней оценки качества знаний учащихся.

4. Методическому совету школы организовать обсуждение результатов итоговой аттестации выпускников 9-х класса.

5. Повысить эффективность внутришкольного контроля и ответственность учителей за выполнением обязательного минимума по предметам, учебных программ и их практической части.

6. Учителям-предметникам совершенствовать методику преподавания, использовать эффективные формы, методы подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации, осуществлять дифференцированный подход в обучении учащихся.

Предложения на 2011-2012 уч. г.

  1. На заседании предметных методических объединениях обсудить результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.

  2. Разработать план устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение года.

  3. Учителям-предметникам активизировать работу по мотивации выпускников на социализацию.

  4. Администрации школы поставить на классно – обобщающий контроль параллель 9-х классов, с целью выявления сформированности ЗУН выпускников и оказание коррекции в знаниях учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке.

  5. На заседании предметных методических объединениях обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений.

  6. Усилить влияние на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии.

  7. Включить в план работы МО деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми.

  8. Учителям-предметникам в педагогической деятельности:

  • стимулировать познавательную деятельность учащихся как средства саморазвития и самореализации личности;

  • применять формы и методы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;

  • использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся;

  • контроль, за знаниями учащихся, проводить в форме тестовых заданий;

  • формировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, способную к саморазвитию;

  • создавать положительное эмоциональное поле взаимоотношений “учитель – ученик”, “учитель – учитель”, “ученик – ученик”.

  • воспитывать положительное отношению к трудовой деятельности (учебе);

  • осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и социализации личности.

 Анализ подготовила зам.директора по УВР Минакова Е.Г.

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ   ЗАКОН  ОБ ОБРАЗОВАНИИ

 

(в редакции Федеральных законов)

Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса

4. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

В образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, для обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, или для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2007 N 120-ФЗ)

(п. 4 в ред. Федерального закона от 09.02.2007 N 17-ФЗ)

 

Конструктор сайтов - uCoz