Программа  развития Бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 53  поселка Найдорф Динского района

на 2011 - 2015 г с перспективой до 2020г

«Школа успеха»

 

Содержание 

  1. Анализ проблемы, на решение которой направлен Проект развития.
  2. Анализ развития БОУ СОШ №53
  3. Цели и задачи Проекта

 

Введение 

            Проект развития средней общеобразовательной школы №53  на 2011-2015гг. (далее - Проект) является управленческим документом по обеспечению условий для реализации прав граждан на качественное образование в соответствии с законодательством РФ в условиях реализации новой государственной образовательной политики.

    В настоящее время развитие образования  определяется следующими документами:

    1. Национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Министерства образования и науки РФ (проект). В соответствии с данными документами главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития общества и экономики. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности успешного человека. Старшим школьникам должна быть предоставлена возможность осознанно выбирать свое будущее, связывая его с будущим страны.

     2. Послание президента законодательному собранию 2010 года.

  1. Нормативно – правовые документы перехода школы на ФГОС.

 

  1. Важнейшим документом для развития системы образования Динского района является Программа развития системы образования на 2011 – 2015

 

  1. Закон «об Образовании», «О всеобщем полном среднем образовании».

    Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы.

    Особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для  полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей, обучающихся в школе.

    Миссия Школы: равенство в доступности качественного  образования для разных и равных жителей.

    Дальнейшее развитие социальных образовательных сетей как способа обмена информацией, кооперирования ресурсов и возможностей для реализации образовательных, культурологических проектов, исследования процессов, происходящих в образовании, как формата открытости и гласности.

    Обеспечить переход к договорным отношениям в системе образования между школой и семьей; школой и дошкольными учреждениями; школой, семьей и учреждениями дополнительного образования; между педагогами, учителями, воспитателями и образовательными учреждениями, в которых они работают; между учреждениями основного и дополнительного образования детей; между образовательными учреждениями всех типов и видов с исполнительными органами власти управления образованием.

    Основными приоритетами развития общего образования в национальной образовательной инициативе названы:

  1. Обновление образовательных стандартов.
  2. Система поддержки талантливых детей.
  3. Развитие учительского потенциала.
  4. Современная школьная инфраструктура.
  5. Здоровье школьников.

     2. Основой модели для инновационной экономики являются документы: «Российское образование – 2020» и уточнение в Государственной программе «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 гг.». Задачами этой модели выступают:

  • внедрение в систему базового образования эффективных механизмов, обеспечивающих его соответствие требованиям экономики, основанной на знаниях;
  • внедрение в систему образования эффективных механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг;
  • внедрение эффективных механизмов организации образовательного процесса в соответствии с требования федеральных государственных стандартов второго поколения;
  • обеспечение преемственности всех уровней образования на основе инновационных образовательных технологий, общих подходов к оценке качества, инструментов социального развития и непрерывного образования.

     Таким образом, период до 2015 года в стратегии развития российского образования рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые принципы организации деятельности системы образования.

      Поэтому в данном Проекте речь идет о развитии деятельности школы, обеспечивающей обязательность получение учащимися качественного образования, способствующего развитию успешности личности ребёнка, в комфортных условиях здоровьесбережения.

      В основе создания проекта развития ОУ лежит следующее понимание роли общеобразовательного учреждения в системе образования Динского

 района:

  • развитие школы должно соответствовать стратегическим целям развития образования, закрепленным в нормативных документах;
  • необходимо создание условий для повышения эффективности сетевого взаимодействия в целях повышения уровня качества  и удовлетворенности населения реализуемыми образовательными услугами, в том числе и через внедрения дистантных форм обучения;
  • развитие образовательного учреждения в соответствии с существующей нормативно-правовой базой реформирования бюджетной сферы.   

 

Анализ проблемы, на решение которой направлен Проект развития.    

    Проблему, стоящую перед школой до 2015 года, можно сформулировать как необходимость изменения подходов, приемов и содержания образования т.е. Информационного поля школы, Инновационной деятельности,  Инфраструктуры,  Инвестиционной привлекательности при сохранении достигнутого уровня качества образования  и внутреннего потенциала районной системы образования. Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина остается неизменной на повестке дня.        

    Таким образом, проблему, стоящую перед БОУ СОШ № 53  до 2015 года, можно сформулировать как необходимость сохранения уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности в условиях реализации новой государственной образовательной политики за счет актуализации внутреннего потенциала образовательного учреждения и его педагогического коллектива.

    Программа развития нацелена на поиск оптимального сценария обновления образовательной деятельности системы школы с сохранением уровня качества образования и его доступности.

     В соответствии с данной формулировкой проблемы анализ предполагает выявление степени готовности ГОУ СОШ № 53   к собственному реформированию и уровень ее возможностей для сохранения достигнутого уровня качества и доступности образования.

Анализ развития БОУ СОШ №53 

    Наша школа  - это школа добра и доверия, готовая всегда  поддержать детей и взрослых во всех начинаниях. Это школа открытия новых профессиональных и личностных горизонтов.

Информация об участии  учащихся МОУСОШ № 53   в конкурсах

 2009 - 2010 учебного года.

№ П/П

Наименование конкурса

Уровень

Ф.И.О. участника, класс

Учитель -консультант

Результат

   1.

Седьмой  всероссийский конкурс  детского и юношеского литературно-художественного творчества «Дети и книги», посвященный писателям-юбилярам 2009 года « России верные сыны»

Краевой

Демьяненко Диана,               9 класс

Журавлева Н.С.                             Ануфриева Л.Х.

Диплом

   2.

Седьмой всероссийский конкурс «Лучший урок письма»

Краевой

Шамрай  Анастасия,      4 класс

Козюля Н.И.                                      Журавлева Н.С.

 Первое место в муниципальном этапе

   3.

Литературный конкурс творческих работ , посвященных всемирному дню поэзии и популяризации творчества Г.Ф. Понаморенко

Районный

Пищулов  Никита,       4 класс

Козюля Н.И.                         Журавлева Н.С.

Грамота

   4.

Районный конкурс, посвященный 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя.

Районный

Команда:     Донцова Яна, Демьяненко Диана, Полумеева Ксения, Хвостик  Кристина,  Артемова Татьяна

Журавлева Н.С.                   Ануфриева Л.Х.

Грамота, четвертое место.

   5.

Международная игра-конкурс по русскому языку  «Русский медвежонок – языкознание для всех»

Международный

Учащиеся 2-9 классов

 Журавлева Н.С.

Сертификат

   6.

Выставка детского творчества «Работа с нетрадиционными материалами»

Районный

Лаптиев Максим, 11 класс;     Куркин Семен,       7 класс;   Данилова Николетта, 5 класс.

Лаптиева Н.Э.

Первое место, диплом ;                                     

                                                                                                                               Второе место, диплом;

 

Третье место, диплом.

                  

Победители и призеры предметных олимпиад МОУСОШ №53   за 2009-2010 учебный год.

№ п/п

Наименование конкурса

   Уровень

Ф.И.О., класс участника

Учитель - консультант

Результат

  1.

Олимпиада по технологии

Районный

Донцова Яна

Лаптиева Н.Э.

Второе место

2.

 

3.

Олимпиада по математике

Олимпиада по физике  –

Олимпиада по физической культуре

 

Олимпиада по ОБЖ

                                          Романов Роман

 

Районный

 

районный

Воликов Александр

 

 Романов Роман

 

Виль Александра

 

 Фоменко Екатерина

Тихомирова Е.А.

 

Калабина Т.Т.

 

Комов Н.А.

 

 

Зиновьев а.П.

– 2 место

 

 

2 место;

 

 

 2 место

 

 

1 место

 

1 место.

 

Достижения школы за 2009-2010 учебный год.

Участие в конкурсах учащихся

Итоги творческих конкурсов (личный зачет):

    Выставка детского творчества (районный конкурс)- Тихомиров Александр (5 класс)-3 место;

    Выставка детского творчества «Светлый праздник - Рождество Христово» (районный конкурс)- участники: Шамрай Анастасия, Шулепова Анастасия, Корнева Ксения;

    Краевая научно-практическая конференция по кубановедению (секция «История моей малой Родины»)- участники: Орда Семен (9класс), Шамрай Анастасия (5класс); 

    Конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Пасха в Кубанской семье» (районный конкурс) – участники Тихомиров Александр(5класс), Фоменко Екатерина (7класс), Шумайлова Карина.

  Итоги конкурсов (командный зачёт)

    Литературно-музыкальный конкурс, посвящённый 150-летию со Дня рождения А.П.Чехова (районный конкурс) – 2место;

   Месячник Оборонно-массовой и военно-патриотической работы (районный конкурс) -2 место;

   Конкурс патриотической песни «Пою моё Отечество!»  (районный конкурс) -1 место;

   Конкурс песни «Кубанская музыкальная весна-2010»!»  (районный конкурс) - диплом первой степени;

  Конкурс песни «Кубанская музыкальная весна-2010!» (районный конкурс) -  диплом второй степени;

  Фестиваль «Адрес детства – Кубань» (районный конкурс) – лауреаты;

  Фестиваль «Казачий круг»  (районный конкурс) – лауреаты;

  Фестиваль «Слава Армии родной в день её рождения!»  (районный конкурс) – диплом.

Победители и призёры  интеллектуальных игр-конкурсов

  «Русский медвежонок»   (районный конкурс) – Ришкевич Валерия(2 класс) – 3 место, Сырбу Андрей(8 класс) – 3 место.

Участие педагогов или образовательного учреждения  в профессиональных конкурсах

  7 Фестиваль «Передовой педагогический опыт» - участники Пилипенко С.В., Магдалинова Г.С.;

  Краевой конкурс на лучшую методическую разработку урока-презентации по основам пожарной безопасности  «Огонь ошибок не прощает!» - Зиновьев А.П.-3 место (грамота);

  Фестиваль мультимедийных уроков – участники Магдалинова Г.С.;

  Восьмой педагогический фестиваль «Современный урок истории» - Магдалинова Г.С. (опубликование работы на сайте);

  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (от издательского дома «Первое сентября») - ПилипенкоС.Н. по кубановедению;

  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (от издательского дома «Первое сентября») - Ануфриева Л.Х. (диплом, сертификат, публикация статьи по обществознанию на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов);

   Калабина Т.Т. (публикация статьи по физике на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов).

    Выставка детского творчества «Подарок маме» (районный конкурс)- Данилов Данил (4 класс)- участник районного этапа;

    Конкурс лучшую научно-исследовательскую работу среди учащихся 7-11 классов «Кубанские товары и услуги – только высшего качества!» (краевой конкурс) - Орда Семён (10 класс) научный рук. Магдалинова Г.С.- участник районного этапа.

  Итоги творческих конкурсов (командный зачёт):

    Фестиваль-конкурс  песни «Кубанский соловей – 2010». (районный конкурс) – 2место;

   Конкурс на лучшее оформление колоны на День Нововеличковского сельского поселения (18.09.2010)      -1 место;

   Фотоконкурс «Очень бабушку свою, маму мамину люблю» (краевой конкурс) – победители районного уровня;

   Фотоконкурс «Моя мама лучше всех»  (краевой конкурс) – участники районного этапа;

   Краевой конкурс творческих работ «Мама, милая мама…» - участники районного этапа;

  «Эстафета памяти», посвященная 90-летию Комсомола  – участники районного этапа;

   Интеллектуально-развлекательная игра «Даёшь молодёжь», посвященная Дню молодёжи 27.11.2010 (на уровни поселения) – грамота за активное участие.

Победители и призёры  интеллектуальных игр-конкурсов:

      Учащиеся школы в 1-ом полугодие принимали активно участвуют во Всероссийских играх и конкурсах «Русский медвежонок-языкознание для всех», «Кенгуру», «Золотое руно», «Британский бульдог», «КИТ» (результаты пока неизвестны)

Участие педагогов или образовательного учреждения  в профессиональных конкурсах:

  Фестиваль «Передовой педагогический опыт» - участники Тихомирова Е.А., Магдалинова Г.С.;

  Краевой конкурс на лучшую методическую разработку урока-презентации по ОПК  «Земная жизнь Пресвятой Богородицы» - Ануфриева Л.Х., Гелих С.В. – участники районного этапа;

  Краевой конкурс на лучшую методическую разработку «Урока чистой воды» - Тихомирова Е.А., Богославцева М.А. - участники районного этапа;

  Конкурс на лучшую разработку цикла Уроков качества для учащихся 1-4 классов (краевой конкурс) – участник районного этапа;

  Конкурс на лучшую разработку внеклассного мероприятия, посвященного Дню матери (краевой конкурс) - участник районного этапа;

  Конкурс среди ОУ района на лучшую программу по духовно-нравственному воспитанию (районный конкурс) – участие в отборочном туре.

Итоги спортивных соревнований (командный зачёт):

   Участие в районной спартакиаде «Спортивные Надежды Кубани» среди учащихся общеобразовательных учреждений муниципального образования Динской район:

  • соревнования по мини-футболу;
  • соревнования волейболу;
  • соревнования по настольному теннису;
  • соревнования по гандболу;
  • легкоатлетический кросс и др.

   Соревнования по мини-футболу, посвященные празднованию Дня Нововеличковского сельского поселения- команда заняла 2-ое место; Соревнования по гиревому спорту, посвященные празднованию Дня Нововеличковского сельского поселения – Луковской Денис (учащийся 11 класса) – 2-ое место.

Основные достижения работы с одарёнными детьми

1) Первое место в районе в НПК  по физике – Гуц Илья, ученик 9 класса (учитель Т.Т.Калабина).

 

в 2009-2010 учебном году:

 

Второе место в районной олимпиаде по математике – Воликов  Александр, ученик 8 класса (учитель Е.А.Тихомирова).

Третье место в районе в НПК по истории - Орда Семён, ученик 9 класса (учитель Г.С.Магдалинова).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в конкурсах учащихся МОУ СОШ № 53 в 2009-2010 учебном году

1.Итоги творческих конкурсов (личный зачет)

№ п\п

Название конкурса

Количество участников

Победители

(район)

1

Выставка детского творчества

20

Тихомиров Александр              (5 класс)-                 3 место

2

Конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Пасха в Кубанской семье»

2

 

3

Выставка детского творчества «Светлый праздник - Рождество Христово»

3

 

4

Краевая научно-практическая конференция по кубановедению (секция «История моей малой Родины»

2 (Орда Семён-9 кл.          Шамрай Анастасия – 5 кл.)

 

 

ВСЕГО:

27 чел.

1 чел.

 

2. Итоги конкурсов (командный зачёт)

№ п\п

Название конкурса

Количество участников

Победители (район)

1

Литературно-музыкальный конкурс, посвящённый 150-летию со Дня рождения А.П.Чехова

3 участника

2 место

 2

Месячник Оборонно-массовой и военно-патриотической работы

105 участников

2 место

 3

Конкурс патриотической песни «Пою моё Отечество!»

2 участника

1 место

4

Конкурс песни «Кубанская музыкальная весна-2010»

9

Диплом первой степени

5

Конкурс песни «Кубанская музыкальная весна-2010»

11

Диплом второй степени

6

Фестиваль «Адрес детства – Кубань»

11

Лауреаты

7

Фестиваль «Казачий круг»

20

Лауреаты

8

Фестиваль «Слава Армии родной в день её рождения!»

20

Диплом

9

Конкурс юных инспекторов движения ЮИД

5

 

10

Конкурс юных пожарных ДЮП

5

 

11

Интернет-конкурс «Моя мама едет отдыхать»

73

 

12

 Смотр - конкурс школьных газет и печатных изданий

15

 

13

Районная интеллектуальная викторина,посвящённая 195-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова

6

 

14

Всероссийский экологический конкурс  «Зелёная планета»

4       (итоги не опубликованы)

 

 

ВСЕГО:

287 чел.

8 чел.

 

 

 

3. Победители и призёры  интеллектуальных игр-конкурсов

№ п/п

Название игры-конкурса

Статус /район/

Кол-во участников

Классы

Число  призеров (чел.)

 

 

1

Русский медвежонок

район

61

2-10

Ришкевич В.  (2 класс) – 3 место Сырбу А. (8 класс) – 3 место

 

ВСЕГО:

чел.

61 чел.

2-10 кл

2 чел.

 

    Педагогический коллектив школы успешно работает над решением следующих задач:

на уровне учащегося: 

  • Овладеть содержанием образования на уровне государственных образовательных стандартов и быть готовыми  продолжению образования.
  • Формировать у учащихся школы устойчивые познавательные интересы, потребности в обучении, саморазвитии, здоровом образе жизни.
  • Развивать личность, на основе компетентностного подхода, умеющую  оценивать реальность, рационально мыслить, принимать оптимальные решения.

на уровне педагога:

  • Направить педагогический поиск на  достижение  высокого  качества  и  эффективности обучения  и воспитания через использование новых педагогических технологий, в том числе и Интернет-ресурсов.
  • Изучать и внедрять в работу разнообразные методы оценивания результатов обучения, воспитания и развития учащихся, организовать непрерывный мониторинг знаний умений и навыков обучающихся.
  • Создать «ситуацию успеха» для каждого ребёнка.

на уровне управления:

  • Продолжить работу по управлению качеством образования через модернизацию и информатизацию образовательного процесса,   повышение профмастерства педагогов.
  • Использовать систему стимулирования творчески работающих учителей, которые своей системой работы поддерживают постоянный познавательный интерес к обучению.
  • Активизировать   работу органов общественного управления.
  • Совершенствовать деятельность методической службы как средства повышения профессиональной компетенции педагогов в развитии учебных умений и навыков, учащихся с целью повышения познавательной активности и качества образования.

Анализируя выполнение «Программы развития школы на 2006 – 2010годы» можно выделить:

 

    учащиеся принимают активное участие в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, конференциях, акциях

 

  • удовлетворенность родителей организацией образовательного процесса в школе

 

  •  удовлетворенность обучающихся образовательным процессом в школе

 

    Школа традиционно поддерживает партнерские отношения с образовательными учреждениями, учреждениями дополнительного постдипломного образования, общественными организациями, что позволяет повысить качество образования.

 

    Постоянно растет профессиональная компетентность педагогов, мастерство, освоение новых педагогических технологий, в том числе цифровых.

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи Проекта 

    Целью Проекта является обеспечение доступности и высокого качества образования, отвечающего социальным потребностям и способствующего успешности каждого участника образовательного процесса.

Для достижения поставленной стратегической цели планируется выполнить следующие задачи:

    1. Обеспечить развитие внутришкольной системы управления качеством образования в целях достижения соответствия образовательного процесса инновационному развитию школы.

    2. Создать условия для внедрения

  • внедрения технологии дистанционного обучения
  • развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение психосоматического здоровья детей. 

    3. Скоординировать работу по сетевому взаимодействию с образовательными учреждениями района для развития творческого потенциала личности школьника.

   4. Продолжить развитие воспитательной системы школы с целью социализации личности в современных условиях.

   5. Организовать внедрение современных механизмов финансирования и апробации новых организационно-правовых форм деятельности образовательного учреждения. 

 

Подпрограмма 1

 «Школа комфортное и безопасное образовательное пространство»:

 

1.1 Проект Качественное образование каждому ученику.

Задачи

Содержание

Ожидаемые результаты

1.Организовать образовательный процесс с современный взглядами на позицию ученика и новое содержание образования.

2.Обеспечить:

а) внедрение программ, наполняющих различные компоненты образовательной среды, отвечающих запросам ученика;

б) максимальный ориентир на творческое начало в образовательной деятельности школьника;

в) практико-ориентированное образование учащихся

1.Разработать систему индивидуальной работы с учениками, используя современные педагогические технологии.

2.Формирование информационно-коммуникативной исследовательской культуры.

3. Дозирование учебной нагрузки в соответствии с возрастными особенностями, нормами СанПиН и индивидуальными возможностями ребёнка.

1.Появление в школе благоприятной и мотивирующей на учёбу атмосферы.

2.Создание программы индивидуальной работы с учениками, у которых  высокая готовность к обучению в свете современных  требований.

3. Увеличение числа участников и победителей в конкурсах  и олимпиадах по всем предметах и успешная сдача ЕГЭ и ГИА

4.Методические разработки по изменению системы оценивания.

 

1.2 Проект Дистанционное обучение 

Задачи

Содержание работы

Ожидаемый результат

1.Создать индивидуальную траекторию учащегося в открытом образовательном пространстве.

2.Развить у учащихся умения, направленные на самоуправление своей учебной деятельностью.

3.Эффективно использовать современные средства, цифровые технологии, электронные библиотеки в дистанционном обучении.

1.Составить каталоги электронных пособий, медиаресурсов, скорректировать учебные программы.

2.Изучить и использовать различные формы дистанционного обучения.

3.Разработать и апробировать целевую программу дистанционного обучения.

1. Повысить качество обучения.

2. Обеспечить методическую поддержку дистанционному обучению.

3. Совершенствование педагогического мастерства учителя.

4. Развить навыки непрерывного образования.

 

1.3 Проект Мониторинг и экспертиза 

Задачи

Содержание

Ожидаемые результаты

Создание системы :

    диагностик для определения уровня обученности,Продолжение »